?

Log in

No account? Create an account

Въ космосъ не летаемъ, зато компьютеры, ага. - Уксус — LiveJournal

Sep. 8th, 2017

11:29 pm - Въ космосъ не летаемъ, зато компьютеры, ага.

Previous Entry Share Flag Next Entry

Я смотрел на ту волну в 90-е. Тогда каждый год менялись поколения процессоров, видеоускорителей. Технически сравнить игры и софт 1995 года и 2000 невозможно. Между ними - пропасть. Еще невозможнее 1995 и 1990 сравнить. Сейчас же возьмите игры и софт 2012 года. Они почти ничем не отличаются от 2017 года. Я не вижу движения. Это почти уже стагнация. Это не мое такое мнение. Это мейнстримное мнение. Неужели люди, которые выражают этот мейнстрим, не туда смотрят, не видят облака и ICO?

(mashilial, у Иванова-Петрова.)

Comments:

[User Picture]
From:dralkin
Date:September 8th, 2017 10:47 pm (UTC)
(Link)
Чтобы сравнивать одно с другим, нужно дать основание, относительно которого будут указаны различия и сходства.

Конечно же в игрушках есть движение. Это многопользовательская сетевая игра. Теперь игроки платят бабки за время, проведенное в игре. Или платят за какой-нибудь ништяк, который для игры пригодится. Раньше так поступали только жесткие фанаты. А теперь разрослось. Любой младенец может влиться.
Изменился формат игры. Вместо одного пары ударных раз в год (или немного чаще) - теперь предлагают играть каждый день и по чуть-чуть. Получается как с тв-сериалами. Вместо одного блокбастера - много серий по 1-2 в неделю.

Ну, и про VR (шлемы там всякие) не надо забывать. Говорят, очень захватывающий экспириенс. Уже даже кино такое снимают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:whiteferz
Date:September 9th, 2017 05:37 am (UTC)
(Link)
Схема оплаты - не пользовательская характеристика. Или хотя бы не та характеристика, которая развилась в его пользу.

Раньше я мог заплатить 200 р. за диск Героев меча и магии и играть в эту замечательную пошаговую стратегию лет 10. Хоть у себя на десктопе против комрьютера, хоть с товарищами (по сети или в hot seat). Там генератор случайных карт был.

Так вот. По геймплею развитие остановилось на версии 3 (где-то 2000-ный год). Дальше, за исключением версии 5, пошло ухудшение.
По качеству графики лучшей была версия 5. После неё весь жанр пошаговых стрвтегий начал резко умирать. Производитель начал ориентироваься:
- на малепусенькие мобильные устройства;
- на пользователей поглупее;
- на изощренные схемы оплаты (подписка / донаты) - плати за каждый чих.

При этом в классе стратегических игр, в которых можно думать над ходом, сколько хочешь, сохраниться, когда хочешь, перезапуститься без потерь, когда хочешь, после HMM5 не было нового ни-че-го.
По крайней мере, стоящего внимания.

Edited at 2017-09-09 05:39 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dralkin
Date:September 9th, 2017 06:22 am (UTC)
(Link)
Про геймплей и "качество графики"
https://m.lenta.ru/news/2017/05/18/vrcann/amp/
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:whiteferz
Date:September 9th, 2017 09:14 am (UTC)
(Link)
Ну понятно, 3D в кинематографии оказалось малообязательной примочкой на фоне общей деградации содержания.

Эту примочку решили с бараньим упорством докручивать.

Ну-ну.

Тестовый фильм сделали попроще, как я понимаю. В прошлый раз хотя бы "Покахонтас" был.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dralkin
Date:September 10th, 2017 05:48 pm (UTC)
(Link)
// на фоне общей деградации содержания.

А вам чего хотелось бы? Содержания побольше? ))
По-моему, вы рассуждаете как потребитель, которому чего-то не додали: мало содержания, графика не та, трава не такая зеленая, футболисты кривоногие и т.п. Посмотрите на дело с другой стороны ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:whiteferz
Date:September 10th, 2017 07:57 pm (UTC)
(Link)
С чего Вы взяли? Я рассуждаю, как непотребитель. Который перестал быть потребителем, после того, как ему много чего недодали.

Ну вот я взял и попробовал, за последние лет несколько (скажем, пять), вспомнить фильмы, которые мне однозначно понравились/запомнились, и понравившиеся походы в театр. Вышла картина такая -

Театр:
- Париж спросонья;
- Одноклассники;
- Гамлет (в Театре на Юго-Западе, ваще шедевр).

Это, если я не ошибаюсь, больше половины визитов.

Фильмы:
- Доспехи бога - 3 - Джеки Чен ушёл красиво;
- Прогулка (от Земекиса, единственно, что из просмотренного мной сильно выиграло от 3D).

... всё.

При этом билеты в кинотеатр стоят дешевле, ходил я туда несколько чаще, но всё остальное не стоит упоминания, я даже не помню, особенно. Кино онлайн я не смотрю.

Игры - за последние 20 лет, для десктопа - запомнились HMM3, HMM5, симулятор F-22 Raptor и всё. Собственно, моё критическое требование к играм - чтоб можно было в почти любой удобный момент сохраниться и выйти / возобновить сохранённую игру. Это, как я уже говорил, бОльшую часть игр отсекает. Оставшиеся требования - это приличная графика (не слишком избыточная), невысокая требовательность к компьютерным ресурсам, и ещё "easy to learn - hard to master".

То есть, я сейчас не игрок, я не зритель, моё хобби в последние полтора года, сейчас и в ближайший год - это китайский язык. Всё.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:anonim_legion
Date:December 6th, 2017 11:47 am (UTC)
(Link)
>в почти любой удобный момент сохраниться и выйти / возобновить сохранённую игру.

Это вообще уважение к пользователю - дать ему возможность сохраняться. Отношение же вида "давай бабло, лох", разумеется такой возможности не предоставляет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:whiteferz
Date:September 9th, 2017 05:56 am (UTC)
(Link)
Сильный прогресс вижу только в рынке простых обучалок, поставляемых за право втюхать рекламу на мобильное устройство. Скажем, для обучения китайскому я за полтора года попользовал четыре штуки - стартовый курс, рисовалка иероглифов, HSK4, грамматический тест.

Но вот рынок для ПК встал, как вкопанный. Тренажера клавиатуры для раскладки Уби нет в принципе.

Знаете, как я тренирую слепую китайскую печать? Раскрываю гугль-переводчик, указываю принцип ввода - Уби, стараюсь вбить, что вздумается. Когда получается - заучиваю это на пальцы. Потому что способа ввести иероглиф другим путём и запросить его Уби-сочетание клавиш - на рынке не существует. Нет проги. Хотя, с точки зрения алгоритма, задача программирования простейшая.

Edited at 2017-09-09 05:57 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:russhatter
Date:September 9th, 2017 06:16 am (UTC)
(Link)
Ворде бы всё же с компьютерами просто: раньше было говно, которое всех не устраивало - и была движуха. Сейчас - прелесть... в общем то, что всех устраивает и больше ничего не нужно. Особенно - новенького...
После революции всегда так...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:whiteferz
Date:September 9th, 2017 09:17 am (UTC)
(Link)
Ну, в общем, да. Добавлю - раньше компьютеры нужны были, в основном, для интеллектуальной работы. Потом - просто для работы. Потом - для работы и отдыха. Сейчас для отдыха выпускают компьютеры, которые для работы непригодны.
Всё это привело к устойчивому снижению среднего интеллекта аудитории компьютерных игр.

И качества геймплея тоже.

Edited at 2017-09-09 09:24 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:panda666
Date:September 10th, 2017 10:31 am (UTC)
(Link)
Ну, коммерческих хороших игр очень мало сейчас. Зато офигенных новаторских инди-игр очень много - и это точно не стагнация.
(Reply) (Thread)