?

Log in

No account? Create an account

... - Уксус — LiveJournal

Dec. 28th, 2017

05:47 pm - ...

Previous Entry Share Flag Next Entry

Пожалуй, самый интересный футурологическiй текстъ - изъ читанныхъ мною за послѣднiя лѣтъ нѣсколько. Угу, ivanov_petrov.

Comments:

[User Picture]
From:osyotr
Date:December 28th, 2017 08:10 pm (UTC)
(Link)
Рази же оно футурологія. Уже искуственный интеллектъ и построенъ, и далъ отраженье. Почитаешь какого-нибудь тамошняго его пропагандиста, а то и просто послушаешь живую рѣчь серіала или шершавый языкъ телепередачи, а онъ вотъ онъ, интеллектъ.

Кстати, старорусскую орѳографію онъ у насъ тоже заберетъ, въ ней будетъ выходить "СнобЪ" и шикарный журналъ "Домъ и Именіе" (sic).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:uxus
Date:December 29th, 2017 06:01 pm (UTC)
(Link)
Футурологiя - она вообще не обязательно про будущее, я бы сказалъ :)

Да, это всё технически уже есть, причёмъ въ гораздо менѣе переносномъ смыслѣ, чѣмъ (кажется) имѣли въ виду Вы.

А вотъ что изъ этого можетъ слѣдовать... мало кто всерьёзъ способенъ хотя бы примѣрно подумать. Тутъ не до качества телепередачъ. По-моему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:osyotr
Date:December 29th, 2017 09:18 pm (UTC)
(Link)
А что, собственно, можетъ? Послѣдовать осталось лишь количественному умноженію съ неизбѣжнымъ, разумѣется, отключеніемъ по всему міру электричества и приходомъ ацтековъ, а такъ-то все, что онъ говоритъ — давно не про будущее. И въ кино, и въ жизни давно уже сожительствуютъ съ роботами (это, по-моему, вторая тема послѣ гомосексуализма, подвинувшая даже мультикультурность), предаются черной феноменологической редукціи, рѣжутъ куръ въ жертву Тьюрингу, играютъ въ го съ компьютеромъ, допускаютъ въ поведеніи бихевіоризмъ, ну и вотъ это все.
Началось, кажется, съ Декарта; какъ ни странно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:uxus
Date:December 29th, 2017 11:30 pm (UTC)
(Link)
Вотъ Вы всё про людей да про людей... А я на это смотрю какъ-то такъ:

https://mashilial.livejournal.com/20825.html?thread=87641#t87641
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:osyotr
Date:December 30th, 2017 12:05 am (UTC)
(Link)
Въ желѣзо я не очень вѣрю, міръ все-таки иначе устроенъ. Искуственный интеллектъ такъ и будетъ передѣлываться изъ естественнаго. Онъ воленъ жужжать, махать руками и воображать, что летитъ на самолетѣ — что это синтетическій мозгъ подсказываетъ ему нечеловѣческіе отвѣты, а не наоборотъ. То есть связь тутъ, какъ у лозохода съ его рамочкой или медіума съ хрустальнымъ шаромъ.

Практически, впрочемъ, хрѣнъ рѣдьки не слаще.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:uxus
Date:December 30th, 2017 12:13 am (UTC)
(Link)
Я не увѣренъ, что правильно Васъ понялъ, но дѣло, конечно, не въ "желѣзѣ". И вотъ какъ разъ "воображать" оно ничего не будетъ; наоборотъ, какъ разъ о вещной реальности оно будетъ знать на многiе порядки больше, чѣмъ можетъ знать человѣкъ. А вотъ цѣли (параметры оптимизацiи рѣшенiй) у него будутъ нечеловѣческiя, да. Вотъ тутъ мечтать про что-нибудь другое - глупо.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:russhatter
Date:December 30th, 2017 09:46 pm (UTC)
(Link)
По мне - так Вы излишне драматизируете ситуацию.
На самом деле уже решаем всё не мы, а за нас. Решает - непонятно кто, мы даже не можем с уверенностью сказать, что они к примеру ходят в туалет, а не как-то там по-другому уже обходятся. Есть несколько из этих решающих, небольшая тусовочка про которых точно понятно: да, эти ходят, как мы. Парадокс в том, что их-то как раз телесных "все" сильно ненавидят и желают, чтобы они ушли. А про бестелесных и невидимых остальных, которые миром управляют - про них молчок. (Про тусовочку, наверное, понятно про кого это я?)
Ну так вот: я даже полагаю, что искины точно решат эту вот задачу лучше нонешних, и всё обойдётся без трагедий. А вот передумать по-другому - да, многое придётся. Искать, что же мы всё-таки умеем делать лучше - ну или хотя бы не так, как программы - над этим работать надо...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:dralkin
Date:December 28th, 2017 08:53 pm (UTC)
(Link)
// Но вот способы реакции на это интересны.

Гораздо интересней наблюдать за теми, кому интересны способы реакции.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:stierliz
Date:December 28th, 2017 11:26 pm (UTC)
(Link)
Отчего же? Наблюдающие за реакцией социума понятно, для чего это делают. А что даёт наблюдение за наблюдателями? У выдающихся социологов общих черт характера вроде не наблюдается. Или есть? Ну и потом текст наблюдателя за реакциями интересен, касается общего будущего, при этом логично выстроен, доказателен, насколько это возможно и так далее. Ваши же метаподходы заканчиваются дюрренматом обычно.
Хотя признаю, что представление об интересном у людей могут различаться кардинальным образом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:uxus
Date:December 29th, 2017 06:06 pm (UTC)
(Link)
Я бы сказалъ, И.-П. тутъ не въ роли наблюдателя. У меня впечатленiе - нѣчто (нѣкiй аспектъ, совершенно на вкусъ "реальный") пойманъ "на кончикѣ пера", такъ просто ну очень не каждый можетъ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dralkin
Date:December 30th, 2017 11:21 am (UTC)
(Link)
субъект
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:uxus
Date:December 29th, 2017 06:02 pm (UTC)
(Link)
Ну можно и такъ. И что интереснаго тамъ видно?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dralkin
Date:December 30th, 2017 09:12 am (UTC)
(Link)
Да не в настроении я был. Вот и отвесил колкость в сторону ресентимента автора. Наблюдение за реакцией! Крутиться перед зеркалом и размышлять о том, какая мода нас ждет. Бороды, тату, яти, ии - да какая разница. Как нарисуем - так и будем жить. Поэтому и картинки, которые часто сопровождают посты ИП мне не нравятся категорически.

И, кстати говоря, еще не придумали инструмента более гибкого и удобного для организации мыслей, чем карандаш в руке. Так что, по поводу ушедшей "культуры письма" можно возразить.

Edited at 2017-12-30 09:22 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:stierliz
Date:December 31st, 2017 09:06 am (UTC)
(Link)
И вот так у вас всё. Вы хоть со стороны прочтите свои бессвязности, оцените мощь интеллекта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dralkin
Date:December 31st, 2017 09:36 am (UTC)
(Link)
Да, я в курсе. Сам иногда не могу понять/вспомнить, о чем писал.

Но вы, мне кажется, делаете из этого вывод, что следует отбросить все, что не укладывается в линейное повествование. А я думаю, что, кроме линейной развертки, возможны и другие способы. Жизнь полна сюрпризов. С новым годом!
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)