?

Log in

No account? Create an account

- - - Уксус — LiveJournal

Jan. 23rd, 2019

02:25 pm - - -

Previous Entry Share Flag Next Entry

Comments:

[User Picture]
From:mike67
Date:January 24th, 2019 06:48 pm (UTC)
(Link)
Для выбора по вкусу надо поддерживать вкусовые рецепторы в рабочем состоянии. Для этого нужны размышления о возможных вариантах развития. А априорное решение: "может быть так, а может быть иначе, поэтому лучше вовсе не думать об этом" означает отказ от выбора. Главным применением персонификации уже прочно стал таргетированый маркетинг, а не ловля преступников и прочий антифрод. То есть вам навязывают выбор определенного товара, поведения, стиля жизни. Хорошо, не будем думать о том, куда заведет эта дорожка, достаточно того, что уже есть. О каком выборе мира "себе по вкусу" можно в этой ситуации говорить?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:krasavin_a_v
Date:January 24th, 2019 08:49 pm (UTC)
(Link)

Полагаете, это сильно будет отличаться от современного нам интернета? Реклама в браузерах и т.п. - мы уже давно выбираем только то, что предлагают.
Характер манипуляций меняется, но сами они остаются. CRM и все такое.
А про выбор мира - я говорил о выборе отношения к миру вокруг, а не о изменении внешнего мира по своему желанию.



Edited at 2019-01-24 08:59 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mike67
Date:January 25th, 2019 08:19 pm (UTC)
(Link)
Не хочу злоупотреблять дедукцией, но обычно призыв относиться к проблеме проще звучит от тех, кто не хочет о ней задумываться.
То есть сам я выбираю спокойное отношение к происходящим безобразиям, но это психология - как успокаивающую таблетку принять, но всерьез считать безобразное нормой не могу. "Норма" Сорокина (прошу прощения у хозяина журнала) - гениальная метафора на эту тему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:krasavin_a_v
Date:January 25th, 2019 09:13 pm (UTC)
(Link)

Возможно, Вы правы в своем обобщении.
Как, кстати и в выборе отношения, на мой взгляд.
Ну а вопрос нормы можно обсуждать.
Безобразны ли идеалы общества потребления?
Смотря, с какой точки смотреть.
Полагаю, спокойное обсуждение определенных тем наши родители и деды тоже безобразием бы посчитали, но мы их обсуждаем.
Общество меняется, нормы меняются.
Предположим, Вам , или автору журнала, например, кажется, что персонифицированные карты Тройка нарушают чьи-то права. Мне кажется, что часть этих прав уже давно нарушена, и нечего по волосам плакать, снявши голову (прошу прощения за вольное перефразирование).  Я спокойно отношусь к рекламе - стараюсь максимально исключить ее из своей жизни, насколько сил хватает - но понимаю, что она на меня в какой-то степени все равно влияет.
Считаю также, что в нашей жизни есть более насущные проблемы, чем потеря приватности из-за использования транспортной карты.
Однако, я, возможно, понимаю не так и не все.
Возможно, мы вообще говорим о разных вещах.

(Reply) (Parent) (Thread)